Головна: - e-mail: mitropolet@mail.ru - http: //eparhija.com.ua - Skype: mitropolet


Категорії Новин


Новини

Керуючий Єпархією


Богородська єпархія УПЦ


Медіа

Документи

Газета


Проповіді і проповідники


Календар богослужінь


Контакти


Молитва



Голодомор та геноцид в радянські часи з відеофільмами



Українські історичні та народні трагедійні пісні і думи



Українські історичні думи козацької доби з відеофільмами



П'єси та спектаклі художнього та комедійного змісту з відеофільмами


 

У вигляді календаря

«    жовтня 2019    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

У вигляді списку

Червень 2019 (3)
Березень 2019 (5)
Лютий 2019 (3)
Січень 2019 (1)
Квітня 2018 (2)
Березень 2018 (3)
 

 

Hosting Ukraine

 

Богородська єпархія УПЦ КП » Проповіді » Две проповеди для 6-й недели по Пятидесятнице, 24.07.2011-го года

Две проповеди для 6-й недели по Пятидесятнице, 24.07.2011-го года

Автор: mitropolit от 22-07-2009, 22:56


1. Митрополита Филарета (Вознесенского);
2. Митрополита Антония Сурожского.


Митрополит Филарет (Вознесенский)
Проповедь в 6-ю неделю по Пятидесятнице

Две проповеди для 6-й недели по Пятидесятнице, 24.07.2011-го года
За Божественной литургией мы с вами слышали евангельское повествование о том, как Господь Иисус Христос исцелил больного расслабленного. Причем, в евангельском повествовании характерно то, что когда к Нему поднесли этого расслабленного, Он сначала сказал: "Отпускаются тебе грехи твои". Потом Он сказал: "Встань, возьми постель твою и иди!" И тот, исцеленный, встал и пошел.
Здесь, возлюбленные, нам большой урок о том, как нужно относиться к тяжелым болезням, когда они посещают человека. Всякая болезнь всегда является прямым или косвенным последствием греха. Если бы мы не грешили, мы бы и не болели, а согрешающий человек сам себя подвергает болезням, как тяжелым последствиям грехов. Иногда это сразу видно, когда, например, человек из-за грешной, непорядочной, нечистой жизни, сразу заболевает, хотя бы параличом, расслаблением тем самым, которым был болен этот несчастный. В других случаях это не так ясно, но тем не менее, всегда болезнь есть последствие греха.
Господь учит нас, как нужно исцелять недуги, врачевать сначала Он уврачевал душу, сказав: "Отпускаются тебе грехи твои". Таким образом, Он устранил причину заболевания, а по том исцелил и тело человека, давши ему здравие.
Так же и нам нужно всегда, когда заболеваем мы тяжело, прежде всего позаботиться о том, чтобы прибегнуть к духовному врачеванию, чтобы душу исцелить от греха, обратиться к Церкви святой, чтобы она нас уврачевала своими святыми таинствами. Когда это будет сделано, тогда уже браться и за лечение обыкновенное, обыкновенными лекарствами и способами. Тогда это лечение будет поставлено на твердый фундамент духовный и, с Божьей помощью, человек уврачуется.
Об этом будем всегда помнить. Жизнь наша сложная теперь, болезни постоянно гуляют по лицу всей земли, самые разнообразные, те, о которых раньше и не знали люди. И вот, для того, чтобы врачевать болезнь, нужно сначала уврачевать душу. Когда душа будет исцелена от греха, тогда и тело скорее и легче освободится от телесного недуга. Аминь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Проповедь в 6-ю Неделю о Пятидесятнице о «Расслабленном и четырех друзьях». Митрополит Антоний Сурожский

Две проповеди для 6-й недели по Пятидесятнице, 24.07.2011-го года
Парализованного человека принесли к Господу Иисусу Христу четверо его друзей; и, видя их веру, Христос сказал расслабленному, что исцеление возможно и чтобы он встал.
Есть две вещи в этом рассказе, над которыми я хотел бы, чтобы мы задумались. Прежде всего, человек этот был болен, он был в нужде; может быть, он не был в состоянии сказать о своей нужде или выразить свою веру в возможность исцеления; но у его друзей вера была: вера во Христа, вера в Его силу исцелить, сделать человека целым. И они взяли расслабленного и принесли его к Господу.
Но одной их веры было бы недостаточно: много было параличных, много было больных, у которых не было друзей, чтобы принести их к Целителю. И вот не только их вера во Христа, но также и их любовь к другу понудила их к действию. И именно потому, что этот человек, в годы, когда он еще был цел и здоров, сумел пробудить в их сердце любовь, дружбу, преданность, верность, - в час нужды они пришли к нему на помощь.
Тут нам двоякий урок: во-первых, что можно принести Богу нужды людей: физические, духовные и другие, - если у нас достаточно веры в Его исцеляющую силу, и эта наша вера может открыть двери спасения для тех, у которых, может, не хватает веры, которые, может, не могут даже сказать: "Верую, Господи, помоги моему неверию!", которые сомневаются, которые колеблются, которые даже не уверены, что мы можем принести их ко Христу. Но это становится возможным только если человек, который в нужде, родил, пробудил в нас любовь, любовь настолько личную, настолько верную, что мы становимся способными действовать. Или же, может быть, если наша жизнь в Боге имеет такую глубину, что Бог смог посеять в нас столько Своего сострадания, Своей собственной любви, чтобы мы могли повернуться к незнакомцу, к тому, о ком мы никогда не слыхали, побуждаемые только его или ее нуждой, и принести его или ее к Богу, во спасение, во исцеление.
Будем же помнить, что в равной мере мы должны становиться способными любить и способными пробуждать, вызывать любовь вокруг себя. Должны мы тоже учиться дерзновению в вере, чтобы когда видим нужду вокруг себя, принести ее к Богу, Который один только может нужду разрешить и исцелить, сделать целыми не только тело, и ум, и душу, но и сложные взаимоотношения между людьми.
Вот призвание наше, вот призыв нам; вслушаемся внимательно в то, что Бог говорит нам в этом евангельском рассказе, в этой благой вести о силе любви, Божественной и человеческой, и о силе веры, на которую Божия любовь и Божие милосердие отзываются. Аминь.

 

Hosting Ukraine

 

@ 2011 Прес-центр Богородської єпархії