Головна: - e-mail: mitropolet@mail.ru - http: //eparhija.com.ua - Skype: mitropolet


Категорії Новин


Новини

Керуючий Єпархією


Богородська єпархія УПЦ


Медіа

Документи

Газета


Проповіді і проповідники


Календар богослужінь


Контакти


Молитва



Голодомор та геноцид в радянські часи з відеофільмами



Українські історичні та народні трагедійні пісні і думи



Українські історичні думи козацької доби з відеофільмами



П'єси та спектаклі художнього та комедійного змісту з відеофільмами


 

У вигляді календаря

«    жовтня 2019    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

У вигляді списку

Червень 2019 (3)
Березень 2019 (5)
Лютий 2019 (3)
Січень 2019 (1)
Квітня 2018 (2)
Березень 2018 (3)
 

 

Hosting Ukraine

 

Богородська єпархія УПЦ КП » Проповіді » Проповедь Митрополита Сурожского Антония в 4-ю Неделю по Пятидесятнице «Римский сотник».

Проповедь Митрополита Сурожского Антония в 4-ю Неделю по Пятидесятнице «Римский сотник».

Автор: mitropolit от 22-07-2009, 22:57
Проповедь Митрополита Сурожского Антония
в 4-ю Неделю по Пятидесятнице «Римский сотник».

Проповедь Митрополита Сурожского Антония в 4-ю Неделю по Пятидесятнице «Римский сотник».
Евангельский рассказ о сотнике говорит нам о человеке, вера которого, хотя он сам был язычник, превзошла веру израильского народа.
Был болен дорогой ему человек, и сотник приступил ко Христу, прося о чуде, прося о том, чтобы Господь помиловал больного; так поступаем мы все время, обращаемся к Богу, ожидая от Него чудодейственной помощи. И Христос ответил ему: Я приду и исцелю его... И вот здесь проявилась изумительная вера этого человека. Когда мы молимся, мы так часто, так настойчиво просим, чтобы Господь приблизился к нам, чтобы Он нам дал Себя почувствовать и нам стало бы ясно, что Он имеет власть. Этот же человек поступил с удивительной простотой: Нет, — говорит он Спасителю, — не утруждай Себя; я человек грешный, я недостоин того, чтобы Ты вошел под мой кров, но скажи одно слово — и исцелеет слуга мой...
Одного слова Божия: не той радости встречи, о которой мы все мечтаем; вот о чем просил этот человек. Мы просим, чтобы Господь исполнил то, что нам нужно, но сверх того дал нам чудодейственную радость Своего присутствия. Этот человек понимал сердцем, как свят Господь, как Он велик, и был готов отказаться от этой радости, только бы исцелел его слуга, только бы выздоровел его друг.
Часто мы могли бы обратиться к Господу и сказать: Господи, помоги! Но мне не нужно знать, что случилось, ни почувствовать Твоего действия; только соверши безмолвно, издали, как будто неприметно для меня то, что Твоя воля... Если бы мы могли с такой верой, с таким сознанием святости Божией к Нему обращаться — как близок был бы нам Господь! Потому что Он приближается к нам всегда, Он всегда близок, но мы Его ощущаем только сердцем любящим и смиренным. Искорка любви у нас бывает — смирения очень мало. И вот если мы к Богу обращаемся и говорим: Господи, пусть будет то доброе, то святое, о чем мечтает моя душа для моих близких, но меня Ты можешь обойти, пройди мимо меня к ним... — какая радость была бы у Господа о такой любви, которая готова положить жизнь и радость свою ради других! Аминь.



______________________________________________________________________________________________________________________________
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Проповедь Митрополита Сурожского Антония в 4-ю Неделю по Пятидесятнице «Римский сотник».

Слово в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, об исцелении слуги капернаумского сотника
И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе.

Мф. 8, 13
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие во Христе братья и сестры!

Легко и просто совершаются чудеса Господни для тех, кто имеет искреннюю веру и твердое упование. С верою обратился сотник к Спасителю с просьбой об исцелении своего больного слуги – и не потребовалось ни лекарств, ни заклинаний, ни даже присутствия Иисуса у постели страждущего. Одно лишь слово прорек Господь сотнику – и выздоровел слуга его в тот час (Мф. 8, 13).
«Вера открывает даже врата смерти, заключает небо, изменяет пределы природы, превращает пламень в росу», – говорит святитель Иоанн Златоуст. Вера есть великий дар Божий, делающий человека могущественным и неустрашимым, так что для него уже нет ничего невозможного. И таким даром сполна обладал капернаумский сотник, так что Сам Спаситель удивился вере его. Но почему же этот воин-язычник удостоился столь щедрого дарования от Господа?
Евангельский рассказ о капернаумском сотнике кажется кратким. Однако, как и везде в Священном Писании, здесь в немногих словах содержится очень многое, читая их, мы словно воочию видим духовный облик этого удивительного человека.
Прежде всего, поразительно смирение сотника. Высокопоставленный римский офицер, он обладал богатством и властью, был представителем всемирной империи, подчинявшей себе страны и континенты, – и как легко было ему возгордиться. А кем мог казаться Спаситель подобному покорителю мира? Всего лишь странствующим проповедником, бесприютным, бедным и бессильным, пылинкой на просторах Римской державы. Но вот, знатный римлянин говорит Иисусу: Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой (Мф. 8, 8).
Сотник привык не только повелевать, но и подчиняться. Кому, как не ему было знать, что по одному слову, сказанному в Риме императором, в дальних краях приходят в движение десятки тысяч людей, бросаются в бой легионы, рушатся и созидаются царства. Но земная власть все же имела свои пределы, к любому начальству, да и к самому римскому кесарю было бесполезно взывать: «исцели от болезни» и «спаси от смерти».
Капернаумский сотник безошибочным духовным зрением постиг, что совершаемые Иисусом деяния не мог бы совершить никакой земной человек. Смиренный и навыкший послушанию римлянин прозрел в Учителе из Галилеи Владыку владык, Царя царствующих и Господа господствующих. Сотник просит Спасителя: ...скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я... имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает (Мф. 8, 8–9).
Если вдуматься в это столь спокойно и четко высказанное сотником убеждение, открывается смысл поистине поразительный. Сотник утверждает, что единому слову Иисуса повинуются стихии, то есть исповедует Его Господом Вседержителем. И это делает язычник – задолго до подобного же исповедания Апостола Петра, прежде совершения величайших чудес Воскресения и Вознесения. Потому-то и говорит Спаситель о сотнике: ...и в Израиле не нашел Я такой веры (Мф. 8, 10).
Да, сотник принадлежал к римскому народу, не знавшему Божественного Откровения и не ждавшему Мессию. Однако духовное зрение этого римлянина было настолько острым, что он смог узреть тайны Божии такими, как они есть, а не как могло представиться лукавому рассудку. Умствующим фарисеям и книжникам Христос казался не похожим на того Мессию, которого рисовало их тщеславное воображение. Сотник же, узрев перед собою Бога во плоти, не рассуждал и не спорил, а совершил подвиг веры.
Иудеи чванились перед язычниками дарованным им Законом Божиим, но вот что прорек Спаситель после встречи с сотником: Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 8, 11–12).
Сынами царства мнили себя фарисеи, но их благочестие было фальшиво. А сотник был истинно благочестив – не законничеством и внешним выполнением обрядов, но человеколюбием и совершением добрых дел. Сотник познавал Бога не извне, но изнутри собственной души, внимательно прислушиваясь к голосу совести, – и это давало ему духовную чуткость.
Поэтому и с завоеванным народом он поступал по совести. Большинство римлян враждебно относилось к иудеям, а капернаумский сотник был с ними милостив и добр, выстроил для них молитвенный дом. В понятиях того времени слуга, раб считался не человеком, а вещью, но сотник склоняется пред Господом в смиренном прошении не за себя, не за своих родных, а за слугу, которым дорожит, которого любит. Видя это, можно ли сомневаться, что для подчиненных ему солдат сотник был не тираном, а попечительным отцом, что в семействе своем был он нежным супругом и заботливым родителем. Еще не зная Господа, чистый сердцем сотник выполнял великую Его заповедь: возлюби ближнего своего, как самого себя (Мф. 22, 39), а от этого лишь короткий шаг до Богопознания.
Смирение и любовь к ближним – вот те добродетели, имея которые капернаумский сотник стал обладателем сокровищ веры, которых, по слову преподобного Исаака Сирина, «не вмещают ни земля, ни Небо».
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
От маловерия происходит наша слабость и наше уныние, наши болезни и наши горести. Бог не слышит тех, кто не доверяет Ему, лишь верным доступно любое чудо. Мы часто жалуемся: дескать, хочу уверовать всем сердцем, но не получается. Но стяжать сокровище веры можно только приуготовив для него свою душу. Пример нам в том – смиренный и братолюбивый сотник. «Свойственно милости рождать веру и вере – милость», – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов).
Стяжав святую веру, мы сможем помочь и себе, и своим близким. Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой (Деян. 16, 31), – гласит Священное Писание. Верою и любовью созидается счастье семейное, теплой молитвою спасают родители детей, дети – родителей, мужья – жен и жены – мужей.
Устремимся же, возлюбленные, к этому чистейшему источнику и временных, и вечных благ. Возжжем же в своих сердцах святую жажду веры Христовой, да сподобимся упования живого, наследства нетленного, чистого, неувядаемого, хранящегося на небесах (1 Пет. 1, 3–4). Аминь.

 

Hosting Ukraine

 

@ 2011 Прес-центр Богородської єпархії