Головна: - e-mail: mitropolet@mail.ru - http: //eparhija.com.ua - Skype: mitropolet


Категорії Новин


Новини

Керуючий Єпархією


Богородська єпархія УПЦ


Медіа

Документи

Газета


Проповіді і проповідники


Календар богослужінь


Контакти


Молитва



Голодомор та геноцид в радянські часи з відеофільмами



Українські історичні та народні трагедійні пісні і думи



Українські історичні думи козацької доби з відеофільмами



П'єси та спектаклі художнього та комедійного змісту з відеофільмами


 

У вигляді календаря

«    січня 2020    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

У вигляді списку

Грудень 2019 (2)
Червень 2019 (3)
Березень 2019 (5)
Лютий 2019 (3)
Січень 2019 (1)
Квітня 2018 (2)
 

 

Hosting Ukraine

 

Богородська єпархія УПЦ КП » Проповіді » Святі священномученики Климент, Єпископ Римський (кінець І ст.) та Петро, Архієп. Олександрийський ( початок IV ст)

Святі священномученики Климент, Єпископ Римський (кінець І ст.) та Петро, Архієп. Олександрийський ( початок IV ст)

Автор: mitropolit от 7-12-2011, 21:18
Пропонуємо житія російською мовою про двох святих угодників Божих І-го і IV-го століть, св.. свящ. муч. Климента з його духовним надбанням та св. Петра, Архієп. Олександрійського, пам`ять яких свята Православна Церква святкує 8-го грудня 2011-го року, у четвер. Вони в різні часи залишались відданими Господу, проповідниками і вчителями перших християн, незалежно від постійних страждань і переслідувань.

______________________________________________________________________________________________________________________________________
Святой священномученик Климент, Епископ Римский

Святі священномученики Климент, Єпископ Римський (кінець І ст.) та Петро, Архієп. Олександрийський ( початок IV ст)
Священномученик Климент, Епископ Римский, родился в Риме в богатой и знатной семье. Силой обстоятельств, с детства был разлученный с родителями. Климент воспитывался в чужих людей. Живя в Риме, юноша получил прекрасное образование, был окружен роскошью, приближен к императорскому двору. Но его не радовали утехи, а языческая премудрость не увлекала его. Он стал задумываться над смыслом своей жизни. Когда в столицу дошли вести о Христе и Его учении, святой Климент оставил дом и имение и, отправился в те земли, где проповедовали святые апостолы. В Александрии, Климент встретил святого апостола Варнаву, слова которого он слушал с глубоким вниманием, всем сердцем воспринимая силу и истину Слова Божия. Прибыв в Палестину, святой Климент принял Крещение от святого апостола Петра и стал его ревностным учеником и постоянным спутником, разделяя с ним его труды и страдания. Святой апостол Петр незадолго до своих страданий рукоположил святого Климента во епископа города Рима. После кончины апостола, а за ним святого Лина, епископа Римского (67 - 79), и его преемника, святого епископа Анаклета (79 - 91), на Римской кафедре находился святой Климент (с 92 по 101 год).
Добродетельная жизнь, милосердие и молитвенный подвиг святого епископа Климента обратили многих ко Христу. Так, однажды в день Пасхи им были крещены сразу 424 человека. Среди крещенных были люди всех сословий: рабы, правители, члены императорской семьи.
Язычники, видя успехи его апостольской проповеди, донесли на святителя Климента императору Траяну (98 - 117), обвинив святого в том, что он хулит языческих богов. Император изгнал святого Климента из столицы, отправив его в ссылку, в Крым, на работы в инкерманские каменоломни недалеко от города Херсонеса. Многие из учеников святителя последовали за ним, предпочтя добровольное изгнание разлуке с духовным отцом. Прибыв на место ссылки, святой Климент встретил много верующих христиан, осужденных работать в тяжелых условиях, совершенно без воды. Он помолился вместе с осужденными, и Господь в образе Агнца явил ему место источника, из которого излилась целая река. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая ревностного проповедника, сотни язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по 500 человек и более. И там, в каменоломнях, был вырублен храм, в котором он священнодействовал.
Апостольская деятельность святого в Крыму вызвала гнев императора Траяна, и он приказал утопить святого Климента. Мученика ввергли в море с якорем на шее. Это произошло в 101 году.
По молитвам верных учеников святителя, Корнилия и Фивы, и всего народа море отошло, и люди нашли на дне в нерукотворном храме ("Ангельской церкви") нетленное тело своего пастыря. После этого ежегодно в день мученической кончины святителя Климента море отступало и в течение семи дней христиане могли поклоняться святым его мощам. Только в IX веке, во время царствования Константинопольского императора Никифора (802 - 811), по Божиему попущению, мощи святого Климента стали недоступны для поклонения на 50 лет. При императоре Михаиле и матери его Феодоре (855 - 867) Херсонес посетили равноапостольные Кирилл и Мефодий. Узнав о сокрытых мощах святого Климента, они побудили епископа Херсонесского Георгия к соборной молитве ко Господу об открытии мощей священномученика. После соборного служения святых Кирилла и Мефодия и прибывшего с ними из Царьграда духовенства и усердной молитвы всех собравшихся на поверхности моря в полночь чудесно появились святые мощи епископа Климента. Их торжественно перенесли в город в церковь святых Апостолов. Часть мощей была принесена святыми Кириллом и Мефодием в Рим, а святая глава впоследствии принесена в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (+ 1015) и положена в Десятинной церкви вместе с мощами святого Фивы, где был устроен придел во имя святого Климента. Память священномученика свято чтится в России. Издревле ему посвящались многие храмы.
Святитель Климент, которого относят к мужам апостольским, оставил нам духовное наследие - два послания к Коринфянам - первые после писаний святых Апостолов письменные памятники христианского учения. (Они изданы в русском переводе в "Писаниях мужей апостольских".




______________________________________________________________________________________________________________________________________

О творениях святого Климента, Епископа Римского.

Святі священномученики Климент, Єпископ Римський (кінець І ст.) та Петро, Архієп. Олександрийський ( початок IV ст)
Св. Климент, Епископ Римский — Отец и Учитель Церкви конца I-го века. О жизни сего апостольского мужа сохранилось очень мало достоверных сведений. По происхождению он был римским язычником, и к вере во Христа был обращен Св. Апостолом Петром. Впоследствии, он был учеником и сотрудником Апостола Павла. Древние писатели единогласно называют его мужем апостольским, а Св. Ириней говорит, что он общался с блаженными Апостолами и жил между ними; слушал их проповедь и был ими наставляем. По преданию, Св. Климент был поставлен римским епископом Св. Апостолом Петром. По свидетельству Св. Иринея и Евсевия, римскую кафедру занимал он после Лина и Анаклита, с 12-го года Домицианова царствования (92 года по Р. X.) и до третьего года царствования Траяна (до 101 года).
Судя по оставшимся сочинениям Св. Климента, его пастырская заботливость распространялась не только на римскую Церковь, но и за ее пределами. Скончался Св. Климент мученически около 103 года в Херсонесе Таврическом, на территории Крыма, куда был сослан императором Траяном. Мощи его были обретены Свв. Кириллом и Мефодием, во время их путешествия к хазарам. Память Св. Климента как Священномученика, празднуется Св. Православной Церковью 25 ноября.
Св. Клименту приписывается целый ряд сочинений, из них, несомненно, принадлежит ему "Первое послание к Коринфянам." Это послание пользовалось в древней Церкви особенным уважением. По свидетельству Евсевия, оно читалось в храмах наряду с посланиями апостольскими и помещалось в одних с ними кодексах. Рукопись этого послания была открыта впервые в Александрийском кодексе V-го века (древняя рукопись Библии V-го века, с приложением писаний Св. Климента). Более поздний и полный текст этого послания в рукописи ХI-го века, был открыть митрополитом Филофеем Вриением в 1875 году. Об этом послании упоминали Евсевий, Дионисий Коринфский, Ириней Лионский и Блаж. Иероним. "Первое послание ко Коринфянам" Св. Климента является одним из первых по времени, после творений апостольских, письменным памятником христианского учения (написано около 97 года).
Поводом к написанию послания послужили внутренние беспорядки в коринфской Церкви. Св. Климент старается склонить к миру враждующие партии подчинить их власти законной Иерархии. Характерной особенностью послания является нравственно-библейский тон. Автор приводить много цитат, главным образом из Ветхого Завета: Псалтири, книги Иова, притчей Соломоновых и других. Новозаветных цитат мало, что объясняется тем, что Новозаветный канон находился тогда в стадии создания.
Содержание послания.
После приветствия, Св. Климент хвалит коринфян за их веру и добродетели, которыми они были богаты, пока жили в мире. Причину раздоров он указывает в гордости и зависти. Далее, Св. Климент убеждает коринфян к покаянию, указывая, что Господь не желает смерти грешника, но ждет его покаяния. Потом он призывает их к смирению, указывая на Самого Господа, говоря; "жезл величия Божия Господа нашего Иисуса Христа, не пришел в блеске великолепия и славы, хотя и мог; но в смиренном виде, как прорек о Нем Дух Святой."
Затем он приводить примеры смирения из Писания: Авраама, Иова, Моисея, Давида и приглашает коринфян подражать им, указывая, что это поможет восстановить мир в их Церкви. Св. Климент приводить в пример вселенную, в которой все имеет определенный порядок и призывает повиноваться Богу, а не учинителям раздоров. "Все, что повелел нам Господь, должны мы совершать в порядке в учрежденные времена. Он повелел совершать приношения и службы, не случайно и не без порядка, но в определенные времена и часы. Также где и через кого благоугодно Ему совершать сие, сам определил высочайшим своим изволением... Первосвященникам свое дано служение, Священникам свое назначено место, и на Левитов свои возложены должности. мирской человеке обязан своими мирскими правилами. Христос послан от Бога, Апостолы от Христа; то и другое происходило в правильном порядке по воле Божьей..." "И так вы положившие начало возмущению, покоритесь пресвитерам." Заканчивается послание молитвой и просьбой скорее прислать известие о примирении враждующих.
Итак, из содержания послания мы видим, что оно важно для догматического учения, преимущественно же для учения о церковной Иерархии. Говорится в нем о Сыне Божьем, как об Искупителе, о втором пришествии, о воскресении мертвых и о канонической важности Священного писания. Также изображаются в нем главные христианские добродетели: любовь и смирение.
Св. Клименту приписывается много других писаний, которые ему вовсе не принадлежат, или, может быть, принадлежат ему лишь частично. Так, известно еще "Второе послание Климента к коринфянам," которое дошло до нас не в полном виде. В этом послании автор учит, например, что "надобно нам так помышлять о Иисусе Христе, как о Боге, как о Судье живых и мертвых." О божественной природе Св. Духа так говорить: "Дух сей свят и праведен; Он исходить от Отца, Он — Его могущество, Его воля и являет в Себе полноту славы Его."
Кроме вышеуказанного послания, известны с именем Св. Климента еще 2 послания "к девственницам," а также 8 книг "Постановления апостольские через Св. Климента для епископов." Это последнее сочинение содержит ценный материал, рисующий жизнь первоначальной Церкви. Первые 6 книг составляют одно целое с названием διδασκαλια (учение). Патрологи предполагают, что сочинение это написано в III веке. Что касается 7-ой книги, то частью её содержания является открытый митрополитом Филофеем Вриением памятник "Учение двенадцати Апостолов," с некоторыми вставками и дополнениями. История 8-ой книги до настоящего времени еще не выяснена.
Св. Клименту приписывают еще "85 правил апостольских, переданных через Климента," но, судя по содержанию некоторых правил, можно предположить, что это собрание более позднего времени.



______________________________________________________________________________________________________________________________________
Святі священномученики Климент, Єпископ Римський (кінець І ст.) та Петро, Архієп. Олександрийський ( початок IV ст)
Святой священномученик Петр, архиепископ Александрийский, родился и вырос в Александрии. Был высокообразован, занимал должность начальника Александрийской школы. В 300 году он вступил в управление Александрийской Церковью, став преемником своего учителя и духовного наставника, блаженного епископа Феоны. Изгнанный из города во время преследования христиан при императорах Диоклитиане и Максимиане, святой Петр, побывав во многих областях империи, вновь вернулся в свой родной город, чтобы в это опасное время снова лично возглавить Александрийскую Церковь. Святитель тайно посещал заключенных в темнице христиан, поддерживая в них твердость в вере, помогал вдовам и сиротам, проповедовал Слово Божие, непрестанно молился и совершал Богослужения. И Господь хранил его от рук гонителей. В это смутное время на Церковь Христову восстал учитель злочестия Арий, отрицавший Божество Иисуса Христа. Святой Петр выступил против него, проклял еретика и отлучил его от Церкви. И даже тогда, когда Арий через учеников святителя упрашивал владыку Петра снять с него отлучение, утверждая, что он раскаивается и отказывается от своего лжеучения, святитель, руководимый Духом Святым, провидел лживость и коварство Ариева отречения и завещал своей пастве не верить Арию и не принимать его в церковное общение.
Под мудрым окормлением святого Петра Александрийская Церковь, несмотря на гонения, крепла и умножалась. Но вот, по приказу императора Максимиана (305-311), святитель Петр был схвачен и осужден на смертную казнь. Множество людей собралось у входа в темницу, выражая свое негодование. Желая избежать народного мятежа и кровопролития, святитель направил властям письмо, в котором предлагал разобрать заднюю стену темницы с тем, чтобы его смогли тайно от народа вывести на казнь. Темной ночью святой Петр cам вышел навстречу палачам, которые вывели его за городские стены и обезглавили на том же самом месте, где некогда был казнен святой апостол Марк, а Голос с неба, который слышала одна святая дева в эту ночь, возвестил: "Петр - начало Апостолов, Петр - конец александрийских мучеников". Это произошло в 311 году. Утром, узнав о кончине своего епископа, толпы людей направились к месту казни, взяли тело и голову мученика, принесли в церковь и, облачив в епископские одежды, посадили на время отпевания на горнем месте. При жизни святой Петр садился лишь на подножие его, потому что, по словам святителя, видел Божественный свет, окружающий горнее место, и не дерзал, по смирению, всходить на него. Святой Петр, великий ревнитель Православия, известен и как глубокий Богослов. Выдержки из его книги "О Божестве" зачитывались на Ефесском и Халкидонском Соборах. Из его сочинений наиболее известны и высоко ценимы Церковью "Правила".




______________________________________________________________________________________________________________________________________

Видеофильм. Покровитель Инкермана (окрестности Херсонеса в Крыму), святой Климент Римский (І век по Р.Х).

 

Hosting Ukraine

 

@ 2011 Прес-центр Богородської єпархії