Головна: - e-mail: mitropolet@mail.ru - http: //eparhija.com.ua - Skype: mitropolet


Категорії Новин


Новини

Керуючий Єпархією


Богородська єпархія УПЦ


Медіа

Документи

Газета


Проповіді і проповідники


Календар богослужінь


Контакти


Молитва



Голодомор та геноцид в радянські часи з відеофільмами



Українські історичні та народні трагедійні пісні і думи



Українські історичні думи козацької доби з відеофільмами



П'єси та спектаклі художнього та комедійного змісту з відеофільмами


 

У вигляді календаря

«    грудня 2021    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

У вигляді списку

Квітня 2020 (2)
Березень 2020 (3)
Грудень 2019 (2)
Червень 2019 (3)
Березень 2019 (5)
Лютий 2019 (3)
 

 

Hosting Ukraine

 

Богородська єпархія УПЦ КП » Проповіді » Неділя 19-та по П`ятидесятниці «Про сіяча (о сеятеле)»

Неділя 19-та по П`ятидесятниці «Про сіяча (о сеятеле)»

Автор: mitropolit от 31-10-2016, 11:34
Ми пропонуємо Євангеліє та проповіді присвячені 20-й неділі по П’ятидесятниці про сіяча (Притча о сеятеле).


От Луки святое благовествование

Неділя 19-та по П`ятидесятниці  «Про сіяча (о сеятеле)»
вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!


http://days.pravoslavie.ru/bible/z_mf_18_23_35.htm#z


___________________________________________________________________________________________


Святитель Феофан Затворник в своей книге "Мысли на каждый день года" разьясняет в своей проповеди смысл Евангелия от Луки и Апостола к Галлатам.

Неділя 19-та по П`ятидесятниці  «Про сіяча (о сеятеле)»
(Гал. 2, 16-20; Лк. 8, 5-15). Под терниями и волчцами, подавляющими слово Божественной истины, кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие - под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего. Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть и как представляется находящемуся в здравом уме. Встретив такое лицо, вы видите, что у него подавлена не только истина всякая, но заглушено и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть? Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, - выбрось из головы, а когда не выбрасывается, - подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым.
______________________________________________________________________________________________

Проповідь у 20-ту неділю після П’ятидесятниці.
Проповідник з УПЦ Київського Патріархату архімандрит Макарій (Папіш)

Неділя 19-та по П`ятидесятниці  «Про сіяча (о сеятеле)»
(Луки 35,5-15)

В Ім’я Отця і Сина і Святого Духа. Слава Ісусу Христу! Дорогі у Христі браття і сестри! У согоднішньому Євангелії ми чули розповідь, притчу про сівача, яку розповів Христос перед народом юдейським.
Вийшов сівач сіяти зерно своє і коли сіяв одне впало при дорозі і було потоптане і птахи небесні виклювали його, інше впало на каміння і зійшовши висохло, бо не мало вологи, а інше впало поміж терня, виросло і терня заглушило його. Інше ж упало в добру землю і виросши дало великий урожай. Хто має вуха слухати нехай слухає... Що ж означає притча ця?
Сівач є сам Ісус Христос, зерно – Слово Боже, а земля – серце людське. Нам завжди здається, що ми слухаємо і все розуміємо. Ось і сьогодні для нас читалась притча про сівача, можливо вже в сотий раз – і що? Вона така зрозуміла така звична, і ми думаємо собі, що нам не потрібно знову і знову її слухати, ми вже можемо її переказати, повторити, розяснити. Але хто із нас скаже що він хоча б в якійсь мірі живе цією притчею. Ми слухаємо вухами, розуміємо розумом, але чи доходить ця притча до нашого серця? А якщо не доходить до нашого серця, то тільки прозвучить для нас, але плоду не дасть. Ми знаємо дуже багато повчальних притч, розповідей євангельських, які ми так любимо, цитуємо їх іншим, але чи не будуть вони на страшному суді для нас докором, що ми їх розуміли, але ніскільки не жили ними.
Є люди у яких серце глибоке, яке було глибоко зоране стражданням і співстражданням, любов’ю і горем, до якого дійшло розуміння самотності у світі, самотності без Бога, серце, яке довго шукало Бога. У таке серце Слово Боже падає, пускає коріння, проростає і дає плоди у сто крат.
А яке серце у кожного з нас. Загляньмо кожен у своє серце! Яку землю ми там побачимо? І якщо не будемо обманювати самі себе, то побачимо там пилюку придорожню, і каміння заросше терням.
Навіть приходячи до храму святого, слухаючи слова, які говорив сам Христос ми не вміємо зберегти в собі слова ці. Цілий тиждень ми наганяємо у своє серце птахів пустомовства, осуду і образи на ближніх своїх. На роботі, в трамваї, в метро, в дома, переглядаючи телевізор чи інтернет ми засмічуємо серця свої тим, що ображаємо і ображаємось, заздримо іншим, витрачаємо час свій на дурниці, які нас ніколи не стосувалися і ніколи не будуть стосуватись. Ми переживаємо чим закічиться той чи інший серіал по телевізору і біжимо з роботи щоб не спізнити на наступну серію, ми зло тримаємо цілий день на того хлопця, що ще зранку наступим нам на ногу в метро, ми проклинаємо владу, яка нам влаштувала таке важке життя. І стоячи на Службі Божій, слухаючи Слово Боже ми дозволяємо тим думкам, тим птахам красти у нас зерно, яке сіється із Святого Євангелія.
Діти посварені їз своїми батьками ідуть до храму, щоб Бог зняв тягар важкий їз їх серця. Батьки, які через батьківські ревнощі доводять до сварки, а може і до розлучення дітей своїх і бачать свій гріх ідуть до Бога шукати заспокоєння і миру в душі, хоча б на старість. Чоловік із жінкою, які вчора посварились, і трохи не побились ідуть до храму з надією на Божу милість. І кожен думає, що Бог має усе вирішити, бо прийшов його величність «Я». А Бог як той сівач сіє зерно своє. Невже винен він, що ми не приготували серця свої, не змогли полити цей каміний грунт серця сльозами покаяння, не змогли повиривати із свого серця терня, яке по виході із храму заглушить це Слово Боже.
У кожного із нас є глибоке серце, яке дає нам сам Господь, тільки от ми даємо цьому серцю зачерствіти, охолонути. Ми назвали б безумною людину, яка виходить із квартири на вулицю, бачить сміття, ретельно збирає його і несе усвій дім щоб смерділо всім. А самі збираємо стільки смороду і бруду у житті і засмічуємо своє серце, і здивовані кажемо, щось смердить у середині, щось не затишно мені і при цьому вважаємо себе розумними і самовпевненими.
Тому дорогі в Христі Ісусі браття і сестри, якщо хочемо проживши життя залишити після себе плоди добра, які засіває Христос, то відкриймо свої серця для цих зерен. Відкиньмо думки які ще вчора володіли нами, перестаньмо тримати образу на рідних і близьких своїх, викиньмо злі звички із свого життя, перекопаймо землю серця нашого добрими справами, сльозами покаяння зросімо цю землю, щоб придатним стало серце наше для слухання Слова Божого, щоб тіло наше , цей храм Духа Святого стало достойним прийняти в себе Тіло і Кров Господа нашого Ісуса Христа. Амінь.

намісник Феодосіївського монастиря архімандрит Макарій (Папіш)




______________________________________________________________________________________________________________________________________

Две проповеди Митрополита Сурожского Антония.
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Притча о сеятеле

Неділя 19-та по П`ятидесятниці  «Про сіяча (о сеятеле)»
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Два раза говорит Христос в прочитанном сегодня отрывке о слышании: „имеющий уши слышать да слышит” и „внемлите, как вы слышите” – то есть обратите внимание, поставьте перед собой вопрос о том, как вы слышите слово Божие.
Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении? Мы встретили Бога и поверили в Него; мы встретили Господа нашего Иисуса Христа, мы назвались Его именем, христианами: но какие плоды принесли мы? Мы знаем Бога, – знаем, что Бог есть Любовь, любовь неистощимая, любовь бездонная, любовь крестная, такая любовь, которая себя отдала на полное растерзание и беззащитность, чтобы нас спасти. Разве мы похожи на Того Бога, в Которого мы верим? Если мы верим в любовь, если любовь – последнее и все, что составляет смысл жизни, – можем ли мы сказать, что мы эту благую, спасительную весть о любви услышали не только слухом, но и умом, и сердцем? Услышали сердцем так, чтобы загореться любовью, услышали умом так, чтобы постоянно ставить себе вопрос: слова, которые я говорю, мои действия, поступки, моя жизнь в целом – выражают ли любовь или являются отрицанием всей моей веры?.. Потому что если мы не воплощаем любовь в жизнь, то наша вера только на словах.
Перед тем как произносим Символ веры, поем „Верую...”: мы призваны вспомнить об этом: Возлюбим друг друга, чтобы единым сердцем исповедовать Отца и Сына и Святого Духа... Если мы друг друга не любим внимательно, вдумчиво, творчески, жертвенно, когда это нужно, и радостно, – то, когда мы произносим эти слова о Троичном Боге, Который есть Любовь, мы не веруем, мы только притворяемся.
Поставим же перед собой этот вопрос со всей остротой, со всей серьезностью: богоотступник не только тот, кто отрицает существование Бога, нехристь не только тот, кто отметает Христа как своего Спасителя. Мы можем быть еретиками, нарушителями и попирателями веры, если ничем наша жизнь не свидетельствует, что Бог-Любовь зажег нашу душу новой, сверхземной любовью, что Он нас научил любить так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога... Поставим этот вопрос, и ответим на него дерзновенно, смело, радостно, не словами, а жизнью: и тогда жизнь наша расцветет, когда осуществится то, что нам обещал Христос, когда говорил: Я принес вам жизнь, жизнь с избытком – такую полноту жизни, какую земля не может дать. Аминь.




______________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторая проповедь Митрополита Антония Сурожского в 20-ю неделю по Пятидесятнице на тему «Притча о сеятеле»

Есть в Евангелии место, где Христос нам говорит: Блюдите, како слышите — то есть: Обратите внимание на то, как вы слышите слово, которое до вас доходит.
Нам всегда кажется, что мы слушаем, понимаем; но вот сегодня нам вновь, в который раз читалась притча о сеятеле — и что? Она такая ясная, такая привычная; казалось бы, нам даже и не нужно ее вновь слышать, мы могли бы ее повторить, рассказать, объяснить. Но кто из нас может сказать, что он ею сколько-то живет? И вот тут слова Христовы: Будьте осторожны, как вы слышите слово Божие, — не напрасны. Мы слышим и помним; слышим слухом и помним головной памятью; но доходит ли это слово до нашего сердца? А вместе с этим, если не коснется нашего сердца живое слово, оно только прозвучит в нашей мысли и никакого плода не принесет.
Задумаемся над этим; есть бесконечное количество евангельских отрывков, которые мы так любим, которые так прекрасны, которые мы так хорошо знаем, которые мы могли бы всякому рассказать и всякому объяснить; но не встанут ли они перед нами в какой-нибудь день, в день судный, упреком — не потому, что мы не понимали, а потому именно, что понимали и все-таки этим не жили нисколько?
Сегодняшняя притча об этом именно и говорит. Есть люди, у которых сердце глубокое, которое было вспахано глубоко — страданием и состраданием, любовью, горем, до которого дошло сознание страшного одиночества человека, когда нет Бога в его жизни. И в такое сердце Божие слово падает, как семя, и принимается, как доброй землей: глубоко оно заходит, пускает корни, оживает всем опытом жизни этого человека, и страданием, и радостью — всем питается, и прорастает, и приносит плод. Но как мало таких слов принесло плод в жизни каждого из нас, в моей жизни, и вероятно, несомненно, в вашей жизни!
Сколько раз мы слышали живое слово Божие, которое нас всколыхнуло, взволновало; а через мгновение, еще до выхода из церкви, нас унесло потоком пустых мыслей, сплетен, болтовни — мы опустошены; ничего не осталось. От этого ростка, который мог бы подняться и принести плод, не осталось ничего, потому что самое семя унесено ветром, как бурей унесено чужим пустым словом и нашим пустословием.
А иногда удержалось это слово, как будто упало в расселину того камня, который мы несем в себе, который мы называем своим сердцем, своим сознанием. И оно удержалось, и начинает всходить; но и тут недолго ему прожить, потому что корня ему не пустить в каменное, жесткое, холодное сердце. И умирает это слово. Поднялось как будто, и была надежда, что плод принесет — и ничего не осталось...
А бывает и сердце глубокое, которое может это принять; и у каждого из нас есть такое глубокое сердце — только мы даем ему зачерстветь, охладеть. Это сердце приходится — жизни, людям, Богу — как бы молотом дробить, чтобы хоть трещина образовалась, чтобы под корой замерзлости, окаменелости проглянула земля, та плодотворная земля, которая может принести плод.
Подумайте о словах Христовых: «Слушайте!» — и задумайтесь над тем, как мы слышим: напрасно? Себе в суд и во осуждение? Или нет — в жизнь вечную?.. И как милосерд Господь. Он нам говорит, что некоторым дано понять; другим непонимаемое ими разъясняют, чтобы они поняли; а иным не надо разъяснять, потому что если они поймут головой и отвергнут сердцем — какая же будет их ответственность! Иисус Христос говорит: Для таких говорится притчами, чтобы они слушали и не слышали: как бы от этого холодного, мертвого понимания ума, от такой мертвой головной веры человек не был осужден. Притча раскрывается перед нами в меру нашей открытости и понятливости. А понятливость в сердце, не в голове; опытом жизни, кровью добывается понимание слов Божиих.
от в течение всей этой недели станем думать о том, кто мы в этой притче? Куда падает зерно? Куда падает слово Христово? В терние, которое его заглушит, убьет, удушит? На камень, где оно взрастет и умрет от зноя и от сухости? Или при дороге, откуда унесет его ветер и где оно будет разграблено всеми хищниками жизни? Или в сердце доброе?.. А если наше сердце не таково, то поставим перед собой вопрос: Как же этот камень раздробить, как же к жизни вернуть охладевшее сердце? Аминь.




______________________________________________________________________________________________________________________________________

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский) Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Притча о сеятеле.


Сеятель — это Господь. Семя — это слово Божие. А почва — это наши с вами сердца. Разная почва — отсюда разный результат всхода и плода в почву п. лого ми семени.
Обратим внимание на заключительные слово притчи, а именно: «упавшее на добрую землю это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом п. л и п. лого плод в п. лог». В этих заключительных словах Господь указывает на то, что мы, слушающие слово Его, должны, прежде всего, принять это слово, затем — хранить его, но хранить в «добром и чистом п. л», и п. п. это слово — как семя — принесет плод мног, т.е. даст нам силы и способность стать подлинно п. лого ми, как по внутреннему строю души, так и во внешних делах наших.
Ап. Павел, в п. слышанном апостольском чтении, говорит о плодах им, апостолом, принятого и п. лого в чистоте сердца слова Божия: «Уже живу не я, а живет во мне Христос», — «возлюбивший меня и предавший Себя за меня». Слово Божие осветило его мысли и желания, дало направление воле его.
И мы с вами, дорогие, слушаем слово Божие. п. ло из нас может о себе сказать: «уже не живу я, а живет во мне Христос»? Чувствуешь ли ты, христианин, подобно п.. Павлу, что «живет в тебе Христос», что слово Его направляет твои мысли, управляет желаниями п. ло и волей п. л, что ты п. л и действуешь во славу Божию? Если не чувствуешь и не замечаешь, то почему? Да потому, что слушая слово Божие, ты, даже восторгаясь им, это слово в себе не хранишь. А не хранишь потому, что п. л твое лишено ответной любви к возлюбившему тебя Господу, лишено чистоты и доброты; потому, что ты «в землю зарыл» данный Богом тебе талант веры.
Даже, п. л стоишь ты в храме, мысли твои блуждают в миражах, в самообмане, в заботах о том, что подвержено п. лог и огню, и в результате — изгоняется из сердца возрождающая и питающая п. л и чувство сила слова Божия. Сердце становится неспособным хранить в себе слово Божие и приносить плод. Если же ты не способен к п. лого ми , к жизни по Христу и Евангелию, значит ты ложно именуешь себя п. лого ми .
Не удивительно, что современные п. лого заявляют христианским миссионерам: мы любим п. ло Христа, но мы ненавидим ваше п. лого ми . А ведь если бы мы были не только слушателями слова Божия, но и исполнителями его, то за нами весь мир п. лого бы ко Христу, ибо жизнь христиан была бы красноречивее и п. ло всякой п. лого м.
Как же нам с вами достигнуть того п. лого состояния, к п. лог зовет нас Христос и о котором свидетельствует п.. Павел? Иначе говоря, что делать, чтобы стать подлинно п. лого ми ? Для этого нужна борьба с самим собой. И прежде всего следует п. лог зорко за п. ло п. лог. В наших п. ло таится п. л, которая или светом озаряет чувства наши, наше п. л, или же тьмой п. л наполняет. Именно через п. л проникает в п. л, в чувство, грех. А чувство переливается в желание и направляет волю. Следует зорко п. лог за тем, чтобы не угнездились в нас мысли, слову Божию п. лого, ведущие ко греху; не допустить, чтобы эти мысли отравили ядом греха наши чувства и не толкнули волю к отходу от Христа. Чтобы не допустить засорения сердца, п. лого ми возможно чаще омывать п. л свое в покаянной молитве, нести свои греховные мысли к исповеди — получить разрешение по слову Самого Господа: «приимите Духа Святого, кому разрешите грехи, тому разрешатся». При частом омовении сердца, слово Божие будет падать на чистую, добрую почву сердца и принесет многий плод в п. лог. И п. п. мы будем способны стать подлинно п. лого ми, сможем достигнуть того п. лого состояния, о котором говорит ... Павел: «уже живу не я, а живет во мне Христос, меня возлюбивший». Аминь.




______________________________________________________________________________________________________________________________________

Приход РПЦ МП в Швеции. Проповедь протоиерея Владимира Александрова
в 21-ю неделю по Пятидесятнице (Лк. 8:5-15)


Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!


Притча о сеятеле и семенах, которую мы с вами сегодня выслушали, несколько раз встречается в Евангелии и, соответственно, несколько раз предлагается вниманию чад церковных. Это означает, что она имеет особенное значение для дела спасения православного христианина и поэтому, несмотря на то, что мы знаем ее, иногда даже «близко к тексту», на ней необходимо остановиться еще раз.
Вышел сеятель сеять семя свое (Лк. 8:5). Этот образ был близок не только непосредственным слушателям Слова Божия, но и нам, живущим много лет спустя. Во многих литературных произведениях, публицистических очерках, выступлениях на совершенно разные темы используется такое выражение. С сеятелем сравнивается и учитель, обучающий детей, и миссионер, проповедующий неведомым племенам, и политик, обещающий своим избирателям. Но Евангелие – Книга совсем другого сорта. Она не художественное произведение или предвыборная прокламация. Это – Книга жизни. Поэтому Спаситель, истолковывая своим ученикам притчу о сеятеле, намеренно не говорит об этом персонаже, а начинает сразу с плода: вот что значит притча сия: семя есть слово Божие (ст. 11).
В разные места попадает семя из рук хлебороба: при пути, на каменистую землю, в терния, в добрую почву. Разный плод приносит оно. Но от чего зависит это: от объективных обстоятельств или от человеческого произволения?
Мы хорошо знаем, что все подается нам от Господа, по Его великой милости. Апостол Павел свидетельствует: Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9:16). В этом случае получается, что от человека ничего не зависит, и он не более чем игрушка в руках Господа. Один из основоположников протестантизма Жан Кальвин, логически развивая эту мысль, дошел до сравнения человека с соляным столпом. Но это противоречит всему православному вероучению, которое основано на любви Божией к падшему созданию. Тот же апостол, словно в опровержение ересиарха, пишет: Бог Свою любовь доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками, посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева (Рим. 5:8-9). Поэтому намерение человека играет огромную роль в деле его спасения. Даже самые добрые дела, творимые с лукавым подтекстом, читай – намерением, не смогут принести нам пользу.
Наша беда заключается в том, что мы насильно призываем Владыку мира в нашу земную систему ценностей. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы Его и неисследимы пути Его! (Рим. 11:33) Поэтому, рассуждая о том, что какой плод принесет наша жизнь, обратим внимание, прежде всего на самих себя: кем мы сами себя сделали в этой жизни.
Одна прихожанка, выслушав притчу о сеятеле, как-то вздохнула: «Жаль, Господь не добавил еще к этой притче, так похожее на меня». «Что?». – спросил удивленный священник. «Я напоминаю себе болото: семя упало в него и провалилось, словно его и не было». Вот именно так, применяя к себе неложное Евангельское слово, мы можем надеяться на просвещение нас светом Истины. А далее – вернемся к апостолу Павлу: все из Него, Им и к Нему (Рим. 11:36).
Разными путями ведет нас Господь ко спасению. Через скорби нас и наших близких, через радость соединения с Ним в Святых Таинах, через таинство Покаяния и через рождение в новую жизнь телесной смертью. Но все эти пути, как радиусы в круге, сводятся к одному – к Источнику вечных благ. Поэтому, внимая притче о сеятеле, посмотрим на самих себя, сравним себя с тем, что услышали, помолимся о прощении наших грехов и прославим в Троице славимого Бога, Отца, и Сына, и Святого Духа, Которым подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.




______________________________________________________________________________________________________

Видеофильм о сеятеле.



_________________________________________________________________________________________________________

31-го октября день памяти святого АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ ЛУКА


Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1 - 3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. "Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет", - сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра
Евангелие написано им в 62 - 63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк. 1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19;Лк.2,51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62 - 63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя.
В центре повествования - Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6 - 29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы.

 

Hosting Ukraine

 

@ 2011 Прес-центр Богородської єпархії