Головна: - e-mail: mitropolet@mail.ru - http: //eparhija.com.ua - Skype: mitropolet


Категорії Новин


Новини

Керуючий Єпархією


Богородська єпархія УПЦ


Медіа

Документи

Газета


Проповіді і проповідники


Календар богослужінь


Контакти


Молитва



Голодомор та геноцид в радянські часи з відеофільмами



Українські історичні та народні трагедійні пісні і думи



Українські історичні думи козацької доби з відеофільмами



П'єси та спектаклі художнього та комедійного змісту з відеофільмами


 

У вигляді календаря

«    листопада 2019    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

У вигляді списку

Червень 2019 (3)
Березень 2019 (5)
Лютий 2019 (3)
Січень 2019 (1)
Квітня 2018 (2)
Березень 2018 (3)
 

 

Hosting Ukraine

 

Богородська єпархія УПЦ КП » Проповіді » Неделя 14-я по Пятидесятнице

Неделя 14-я по Пятидесятнице

Автор: mitropolit от 8-09-2012, 20:19
Московсько - Богородська єпархія УПЦ Київського Патріархату пропонує духовенству, віруючим та всім православним християнам проповіді на неділю, 9-го вересня 2012-го року та житіє присвячене святим угодникам Божим в цей день, а також два відео-фільма про притчу на її тему.

Неделя 14-я по Пятидесятнице


Неделя 14-я по Пятидесятнице
От Матфея святое благовествование. Глава 22.
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска' свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14ибо много званых, а мало избранных.
И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.


http://days.pravoslavie.ru


_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Святитель Феофан Затворник (о евангельской притче)
«О званых и избранных».



(2 Кор. 1, 21-2, 4; Мф. 22, 1-14). Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Смысл притчи ясен. Пир брачный - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие; не одетый по брачному - уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, - разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, - одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей.


http://days.pravoslavie.ru/Life/life1454.htm


____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проповедь Святителя Лука (Войно-Ясенецкого)
ПРИТЧА О ЗВАННЫХ НА ВЕЧЕРЮ.

Неделя 14-я по Пятидесятнице
Выслушайте слова св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, написанные им в его великом Апокалипсисе: "И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии" (Апок. 19, 6-9).
Блаженны званные на брачную вечерю Агнца.
Об этой брачной вечере сказал Господь свою великую притчу о званных на вечерю, которую слышали вы в нынешнем евангельском чтении.
Евангелист Лука говорит, что некоторый человек устроил вечерю великую, а апостол Матфей иначе говорит о том же самом: "Царство небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего…" (Мф. 22, 2).
Вот то, что говорит Матфей, чрезвычайно близко подходит к словам апостола Иоанна Богослова, которые читал я вам сейчас в Апокалипсисе.
Эта вечеря была именно брачный пир Сына Божия, а Сам Бог Отец устроил эту великую вечерю. Что же дальше слышим мы?
Были заколоты тельцы, овны, все было приготовлено для брачного пира Сына Божия, Которого скрыл Лука под видом некоторого человека.
И когда все было готово, когда настало время ужина, послал он раба сказать званным: "Идите, ибо уже все готово".
Заранее были приглашены, были заранее званы на брачный пир некоторые избранные.
Кто были эти избранные, кого первых звал Господь на брачную вечерю Сына Своего?
Это были вожди народа израильского, это были учители его – первосвященники, книжники, фарисеи, члены синедриона, старейшины народа – их в первую очередь звал Господь на пир Свой.
Он даже не ограничился однократным приглашением: когда все было готово к пиру, Он опять послал раба сказать, что все готово, идите, идите на пир.
И как ответили эти избранные, эти вожди народа израильского?
"И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее; прошу тебя, извини меня".
А по-славянски сказано гораздо лучше: "Молю тя, имей мя отречена", – отрекаюсь от твоей вечери.
Он купил землю и поэтому считал совсем неинтересным брачный пир Христов, вечерю Сына Божия. Ему дороже была земля, купленная им, ибо только на земное возложил он все свое упование, только к земному обратил сердце свое, только к земным благам направлены все стремления его, все помыслы, а потому не хочет он никакой вечери в царстве Божием, она ему неинтересна, важнее та земля, которую купил.
" Другой сказал: Я купил пять пар волов и иду испытать их; молю тя имей мя отречена".
Он купил пять пар волов, значит, не был бедным человеком: он был богат, и из-за этих пяти пар волов отказался от вечери в царстве Божием.
О, окаянный любостяжатель! О несчастный, привязанный всем сердцем только к богатству, только к благам земным.
Знаем, знаем мы, что кто вступит раз на путь любостяжания, никогда не сходит с него, ибо любостяжание всецело овладевает сердцем человека, делает сердце это ничем ненасытимым, ибо чем больше приобретает человек, тем больше разгорается его страсть к приобретениям, тем ненасытимее хочет он новых богатств.
"Третий сказал: я женился; и потому не могу прийти".
Первые два все-таки извинялись, а этот даже не извинился, он просто и грубо говорит: не нужна мне твоя вечеря. Я женился, мне предстоят брачные утехи, которые мне гораздо дороже твоей вечери. Имей мя отречена.
Опять человек, преданный всем сердцем земному.
"И возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место".
Кто эти слепые, хромые, нищие и убогие, которых собирал хозяин вечери по улицам города?
Это те, о которых говорит апостол Павел в послании Коринфянам: "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и униженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее…" (1 Кор. 1, 27-29).
Это были нищие и телом, и духом, это были смиренные, простые люди, которые не кичились своей мудростью, ибо книжной мудрости не имели, были необразованными людьми.
А ведь вы же знаете, что Своих святых апостолов Господь Иисус Христос избрал именно из таких, из ничего не знающих от науки, от мудрости человеческой, простых рыбарей. Потом еще 70 избрал.
Они из тех, которые ходили за Ним, а ходили толпы людей, совсем иначе настроенных, чем вожди израильские, ненавидевшие Христа из зависти к Нему.
Это были люди простые, хотя и грешные, и тяжко грешные, как мытари и блудницы, но которые омывали слезами своими ноги Его и отирали их распущенными волосами.
Это были не мудрые, не знатные – это были униженные.
Они чувствовали сердцем своим, хотя и грешным, но сохранившим чуткость, святость Господа Иисуса, чувствовали огромный контраст между Христом, Святейшим святых, и самими собой, сосудами греха и нечистоты.
И эта святость Христова привлекала к Нему их – всех этих хромых, спотыкающихся на греховных путях своих; всех этих слепых, ничего не видевших в сердце своем, что надлежало бы видеть, в чем надлежало покаяться.
Это они – нищие, хромые, слепые, убогие – это они обратили сердца свои к Спасителю нашему, их собрал раб господина по улицам города. Но осталось еще место.
И тогда"господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой" (Лк. 14, 17-24).
Кого это велел Он искать по дорогам загородним, по проселочным путям, по изгородям?
Это язычники, среди которых с такой быстротой распространилось евангельское слово, это язычники, жившие далеко, далеко от Иерусалима, это язычники той великой империи Римской, которая покорила себе весь тогдашний мир. Это они, покоренные в течение трех веков проповедью о Христе, это они, пролившие в этом процессе своего познания Христа так много крови, мученики Христовы – это они, темные язычники, блуждавшие по перепутьям.
Это их призвал Господь.
Знаете вы, что Евангелие Христово в течение трех веков покорило себе весь тогдашний языческий мир. Вот кем наполнилась горница, уготованная для пира.
Св. Матфей прибавляет еще нечто важное, о чем умолчал Лука: "Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте в тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 22, 11-13).
А это кто: одетый не в брачную одежду? Это один из тех, которых немало даже среди нынешних христиан, один из тех, кто не понимает, что "царство Божие силой берется, и употребляющие усилия восхищают его".
Это тот, который полагал, что получив отпущение и прощение грехов в таинстве крещения, уже чист; это один из ханжей, которые думают, что только одним внешним соблюдением обрядов, одной внешней набожностью можно заслужить царствие Божие.
Не хотят видеть той грязи, которой так много в сердцах их, не хотят сознавать, что одеты в грязное рубище, зловонное рубище, сотканное из их грехов, и все-таки смеют лезть на вечерю Христову.
О как нужно их изгнать, не терпеть присутствия их! Как допустить их к участию в вечере великой?! В царстве Божием место только святым и более никому.
Ну что же, скажем ли, что притча Христова относится только к тем древним людям, врагам Христовым, вождям народа израильского, и нечестивым книжникам и фарисеям?
Не скажем, не скажем: слова Христовы вечны, имеют они вечное и непрестающее значение и в наши дни, и для нас, живущих почти через две тысячи лет, имеют глубокое значение. Ибо подлинно, разве не все люди, которых Он искупил Божественною Кровью Своею, призваны на вечерю в царстве Божием?
А многие ли откликаются на призыв?
О как их мало, как мало!
О Господи! Как страшно, что вечеря Христова уничижается!
Огромное, огромное множество людей так поступают: им нет дела до царства Небесного, они не верят в вечную загробную жизнь, не верят в Бога и в Царствие Его вечное; они идут своим путем, отвергши путь Христов.
Что же, пусть идут – их воля, но пусть смотрят, куда придут. Увидят, увидят, поймут, что отвергли, над чем смеялись и издевались.
Но в роде человеческом далеко не все таковы.
Из числа отвергших вечерю Христову есть много, очень много таких, которые веруют в Бога, которые любят Христа и хотели бы войти в Царство Небесное.
Но на вечерю они не идут, но Христу, зовущему на вечерю, отвечают: "Имей мя отречена".
Почему, почему вы не идете?! Они смущенно отвечают: как нам идти, ведь над нами будут смеяться, будут издеваться. Можем ли мы идти против течения, можем ли не жить той жизнью, которой все живут? Можем ли выдаваться из среды людей мира сего? Ведь зависим от них во многих отношениях, боимся потерять то, что имеем, если пойдем против них.
И не хотят идти против течения… И плывут по течению…
Плыви, плыви, смотри только, куда приплывешь – в полном отчаянии приплывешь.
Ты боялся насмешек и издевательств людей мира сего, а не боялся ли ты слов Самого Господа и Бога нашего Иисуса Христа: "Кто постыдится Меня пред человеки, постыжусь того и Аз пред Отцом Моим Небесным".
Этого не боишься, это для тебя меньшее значение имеет, чем насмешки людей мира сего? Это не побуждает ли тебя плыть против течения?
Не в нашей власти таких удержать, но в нашей власти осознать ужас отречения от царства Небесного, от вечери Христовой.
Нам нужно сознавать, что заслужим мы отречение от нас Самого Господа Иисуса Христа, если посмеем Ему сказать: "имей мя отречена", если не решимся плыть против течения, если выше всего не будем ставить заповеди Христовы, не боясь того, что скажут о нас люди мира сего.
О как бы я хотел, чтобы среди вас, малого моего стада, не нашлось ни одного, кто заслужил бы осуждение от Христа, зовущего на вечную Свою вечерю, чтобы не оказался никто изгнанным с вечери Христовой за то, что пролез туда в грязной, зловонной одежде греха.
Жизнь коротка, все скоро умрем, так подумаем же о том, что оставшиеся дни наши надо употребить на то, чтобы очистить сердца свои и стать достойными участниками великой и вечной вечери Христовой.
Всех нас да сподобит этой радости Господь и Бог наш Иисус Христос!

30 декабря 1951 г.
http://lib.rus.ec/b/346411/read

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проповедь Митрополита Антония Сурожского
в 14-ю неделя по Пятидесятнице.

Неделя 14-я по Пятидесятнице
(Матф. 22:1-14).
В притче о злых виноградарях, которую слушали мы в прошлое воскресенье, и в притче о званных на брачный пир царского сына, говорит Господь об отпадении иудеев от Бога и о призвании язычников. Обе эти притчи пополняют одна другую. Притча о виноградарях — это притча Закона, ею как бы завершается Ветхий Завет, в ней Бог мира, Хозяин виноградника, требует от делателей плодов. Вторая притча, о званных на брачный пир царского сына, это — притча Благодати; в ней Творец и Промыслитель мира Сам предлагает дары людям, оскорбляющим Его неисполнением Закона.
"Отец", — говорит св. Григорий Великий, "устроил брак царственному Сыну, чрез таинство воплощения сочетав с Ним святую Церковь". Брачный пир царственного Сына, это — учреждение на земле Царства Христова; это — учреждение в мире Новозаветной Церкви, в которой "несть ни эллина, ни иудея". Церкви Нового Завета, вместо Церкви Ветхозаветной, в которой деятелями виноградника было извращено учение о Мессии — Спасителе мира.
В Церкви Нового Завета, в Христовой Церкви, каждому человеку и всему человечеству предложены все дары Божии. В ней заклан Агнец Божий, всем предлагается в Церкви Его Пречистое Тело и за мир излиянная Божественная Кровь Его. На эту вечерю — в недра Церкви и звал издавна Господь евреев. Звал чрез Авраама и Моисея; звал чрез пророков и чрез Предтечу Иоанна; звал Самим Сыном Единородным — Иисусом Христом, звал чрез Апостолов, зовет и сейчас. Но, в массе своей, водимые слепыми вождями, они продолжают пребывать во власти того же неисцеленного своего древнего недуга.
И нам, христианам, как бы говорит Господь в этой притче: смотрите, не каждый из вас, вошедших в лоно Церкви Моей, будет достоин Царствия Моего.
В Церковь Христову вступаем мы с вами, дорогие братья и сестры, и становимся живыми клетками Христова Тела (Церкви) в таинстве Крещения. В этом таинстве мы облекаемся в светлую ризу правды и чистоты, становимся новыми людьми по благодати Божией, и, проходя путь жизни в этом мире, должны хранить эту одежду духовной чистоты, не оскверняя ее грехами своеволия, изменой Христу. Наша брачная одежда, это — наша непорочная жизнь, жизнь духовно и нравственно чистая, сотканная из добродетелей. Брачная одежда, — говорит св. Иоанн Златоуст, — это дела наши.
Обнаружив вошедшего человека на брачный пир царского Сына в небрачной одежде, милостивый и милосердый Господь спрашивает его: "Друг Мой, как ты вошел сюда не в брачной одежде?" "Он же молчал", — говорит евангелист. Недостойный гость сам себя молчанием обличил. И нам, дорогие, не будет извинения, если мы, к моменту "ныне отпущаеши", не облечемся в одежду праведности, во одежду светлых дел, совершаемых во славу Божию. "Облекитесь, — говорит нам ап. Павел, — как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие и благость, смиренномудрие и кротость, чистоту и долготерпение".
Да не забудет ни один из нас, призванных на Трапезу Агнца закланного, участвующих в таинстве Евхаристии, что наш общий долг заботиться об одежде не только тело украшающей, но об одежде, прежде всего, украшающей душу. Святитель Иннокентий говорил всегда: "я содрогаюсь, вспоминая слова Господни: "друг, как ты вошел в небрачной одежде?". Эти слова святителя Херсонского Иннокентия да будут всем нам наставлением, особенно когда готовимся мы приступить к св. Чаше Жизни. Аминь.


http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=10491&Itemid=3

_____________________________________________________________________________________________________________________________________


Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего.


Мф. 22, 2
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Дорогие во Христе братья и сестры!


Неслыханной кажется дерзость человеческая, о которой поведал Спаситель в притче о брачном пире. Владыка, царь созывает знатных подданных на свое празднество, а они отнекиваются: один занялся торговлей и подсчитывает барыши, другой возится с домашней скотиной, третий недавно женился и сидит с молодой женой – всем некогда. Царь вновь посылает звать этих людей на пир, но те снова уклоняются от приглашения, более того – оскорбляют и убивают гонцов царских. Тогда владыка, разгневавшись, карает этих преступников, а на пир собирает всех встречных на распутьях и дорогах. И только тогда пиршественная зала наполняется гостями.
Под царем в евангельской притче подразумевается Царь Небесный, Бог Всевышний. Это Он созывал людей на пресветлый праздник в Свое Горнее Царство. Но те, к кому прежде всех был обращен этот призыв, – первосвященники и законники иудейские, которым было вверено ветхозаветное Откровение, остались глухи к зову Владыки.
Вседержитель послал на землю Сына Своего, чтобы вознести людей в Небесный Иерусалим, а эти гордые фарисеи были заняты только земным. Земных богатств, земного царства ждали они от Бога, потому и не узнали Сына Божия в смиренном Иисусе Христе.
Не знатные и ученые, а простые люди, не кичливые законники, а раскаявшиеся грешники последовали за Спасителем. Так начала заполняться пиршественная зала Горнего Царства.
Отец Небесный зовет всех на брачный пир Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа со Святой Церковью Христовой. Мы с вами, возлюбленные братья и сестры, считаемся членами этой Церкви, мы как будто услышали глас Господень, призывающий на светозарное брачное торжество. Но действительно ли о небесном все наши помыслы? Не отказываемся ли мы в сердцах своих следовать благодатному зову Божию?
Если пригласит нас в гости земной начальник, от которого зависит наше мирское благополучие, вряд ли кто-то скажет в ответ: «Извини, мне недосуг». Нет, мы готовы со всех ног бежать на такой зов, позабыв семейные и прочие заботы. А когда зовет нас Царь Небесный? Когда нужно пойти в храм Божий, стать на молитву, сделать доброе дело? Какие только причины мы ни находим, чтобы заглушить в себе этот благодатный зов, сколько неотложных забот и работ ни изыскиваем себе – и уподобляемся нечестивцам из евангельской притчи, отвергшим приглашение царское.
А ведь как ничтожны и суетны наши постоянные заботы о земном. «Тени и колесу подобны житейские скорби и радости, потому что непостоянны, как тень, и вертят, как колесо», – говорит преподобный Нил Синайский. И ради погони за этой тенью, ради верчения в этом колесе мы забываем и о вечном блаженстве, к которому призваны, и о вечных муках, в которые будем ввергнуты, если не опомнимся.
Да, глухи мы бываем к зову Господню, зато порой очень прислушиваемся к лукавым призывам иного рода.
Когда в православном храме выносится для чтения Евангелие, верующие опускаются на колени, ибо знают: это входит Сам Господь наш Иисус Христос, желающий беседовать с нами через слово Священного Писания.
В наших домах тоже есть Евангелия, и здесь Спаситель ждет нас для беседы. Но в часы досуга в наших руках часто оказывается не Священное Писание, не творения святых отцов, не духовная литература, а ничтожные книжонки, наполненные описаниями блудных соблазнов и насилия. А в вечерние часы, когда благочестивые люди молитвенно предстоят перед Господом, мы порой не отрываемся от экрана телевизора, на котором подчас происходит такое, о чем и говорить непристойно. Пойти в храм Божий кажется нам тяжело, но зато как охотно отправляемся мы туда, где льется спиртное, где звучат соблазнительные речи и слышатся кощунственные шутки. Так, отрицаясь Милосердного Господа, мы следуем льстивым призывам человекоубийцы-диавола.
Грозным предостережением всем нам звучат слова святителя Иоанна Златоуста: «Нераскаянный христианин будет судим гораздо строже язычника. Не столько хулится Бог нечистою жизнью язычника, сколько развращением христианина».
Порой в уличной толпе нам случается видеть какого-нибудь забулдыгу, который только что спьяну вывалялся в грязи, но вот поднялся и бредет, пошатываясь, задевая плечом прохожих. С какой брезгливостью мы смотрим на него, как тщательно сторонимся, чтобы он не запачкал нашу одежду.
Но ведь мы сами во всем подобны этому несчастному, если не гораздо хуже его. Одежды наших душ замараны смрадной грязью страстей и похотей. Опьяненные сивухой удовольствий, шатаясь под ветрами соблазнов, поминутно падая в лужи смертных грехов, мы бредем к пропасти геенской. Горе нам, если не успеем протрезвиться, пока терпит наше беззаконие Милосердный Господь!
В евангельской притче о брачном пире рассказывается об ужасной участи человека, явившегося на это торжество в нечистой, непраздничной одежде: Царь... говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов (Мф. 22, 12–13).
Так же поступит Правосудный Царь Небесный с теми, кто только называет себя христианами, но не облекается в светлые одежды христианских добродетелей. Страшно и думать об этом, возлюбленные братья и сестры!
А ведь дерзкий гость, позоривший брачный пир нечистым своим одеянием, еще мог спастись. «Друг», – так обращается к нему царь, несмотря на его нечистоту, и словно бы ждет ответа. Но он молчит. Мы знаем, что царь притчи – это Господь Милующий. И если бы грешник, осмелившийся явиться на пир веры во всей своей нечистоте, раскаялся, услышав слово обличения от Господа, он был бы прощен. Достаточно было бы ему, как благоразумному разбойнику на Голгофе, смиренно прошептать: Помяни мя, Господи, – и одежды его убелились бы, как снег, и принял бы он участие в Небесном пире. Но он молчал, коснея в своей грязи, и потому был извержен во тьму внешнюю.
Много званых, но мало избранных (Мф. 22, 14), – говорит Господь. Для спасения души недостаточно только принять Святое Крещение. Святитель Феофан Затворник пишет: «Что мы званые – это ясно, но верующие ли? Иной совсем не думает о вере, словно нет ее, иной кое-что ведает из нее, и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней; а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Ну а если ты веруешь – разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться то есть в срамную одежду души грехолюбивой».
Дорогие о Господе братья и сестры!
Пока Господь дает еще нам время для покаяния и исправления, рассмотрим пристальным взором при свете совести одежды душ наших и смоем с них грязные пятна греха и порока солью слез, щелоком исповеди, чистой влагой добрых дел. И тогда мы можем оказаться не только зваными, но и избранными на брачном пиру Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Христова объемлет нас (2 Кор. 5, 14). Аминь.

http://www.pravoslavie.uz/Vladika/Books/Propov/Pent14.htm


______________________________________________________________________________________________________________________________________


Преподобный священномученик Кукша и преподобный Пимен Постник


Неделя 14-я по Пятидесятнице
Преподобный священномученик Кукша и преподобный Пимен Постник скончались после 1114 года. Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский (ХII; память 10 мая), в послании к преподобному Поликарпу, архимандриту Печерскому († 1182; память 24 июля), писал о преподобном Кукше: "Как могу достойно прославить святых мужей, бывших в святом Печерском монастыре, в котором язычники крестились и становились иноками, а иудеи принимали святую веру? Но я не могу умолчать о блаженном священномученике и черноризце сего монастыря Кукше, о котором все знают, что он прогонял бесов, крестил вятичей, дождь свел, иссушил озеро, сотворил многие другие чудеса и после многих мук убит был с учеником своим Никоном". Кончину священномученика Кукши прозрел преподобный Пимен Постник. Став среди Великой Печерской церкви, он громко сказал: "Брат наш Кукша убит на рассвете!"
Вятичи, среди которых проповедовал и принял кончину преподобный священномученик Кукша, жили по реке Оке, занимали местность Орловской и Калужской областей. Они были язычниками. Преподобный Нестор Летописец (память 27 октября), описывая вятичей, возмущался их гнусными обычаями и добавлял, что они так живут "даже и до нынешнего дня", оставаясь незнакомыми с Законом Божиим и творя свой закон. Преподобный священномученик Кукша проповедовал у вятичей во времена святителя Феоктиста, епископа Черниговского (1113-1123; память 5 августа). Он был погребен так же, как преподобный Пимен Постник, в Ближних пещерах (память Собора преподобных, почивающих в Ближних пещерах - 28 сентября).


http://days.pravoslavie.ru/Life/life4530.htm

_____________________________________________________________________________________________________________________________________


Два видео-фильма «О брачном пире»:

№1



_____________________________________________________________________________________________________________________________________

№2

 

Hosting Ukraine

 

@ 2011 Прес-центр Богородської єпархії