Головна: - e-mail: mitropolet@mail.ru - http: //eparhija.com.ua - Skype: mitropolet


Категорії Новин


Новини

Керуючий Єпархією


Богородська єпархія УПЦ


Медіа

Документи

Газета


Проповіді і проповідники


Календар богослужінь


Контакти


Молитва



Голодомор та геноцид в радянські часи з відеофільмами



Українські історичні та народні трагедійні пісні і думи



Українські історичні думи козацької доби з відеофільмами



П'єси та спектаклі художнього та комедійного змісту з відеофільмами


 

У вигляді календаря

«    січня 2018    »
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

У вигляді списку

Січень 2018 (8)
Квітня 2017 (2)
Березень 2017 (2)
Лютий 2017 (7)
Січень 2017 (6)
Грудень 2016 (2)
 

 

Hosting Ukraine

 

Богородська єпархія УПЦ КП » Документи » Вітання » Привітання з Різдвом Христовим Патріарху Московському Кирилу

Привітання з Різдвом Христовим Патріарху Московському Кирилу

Автор: mitropolit от 7-01-2018, 22:24
Поздравление Богородской епархии Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, Патриарху Московскому Кириллу.
Его Святейшеству, Святейшему Кириллу Патриарху Московскому и всея Руси.

Ваше Святейшество!
Считаю своим долгом поздравить Вас с великим праздником Рождества Христова и Нового Года.
Пожелать Вам физического здоровья и духовного обогащения Вашей души и сердца. Вы есть неутомимый труженик на ниве Христовой, пламенный оратор – богослов и Первосвятитель Всероссийской Православной Церкви, которую возглавляли Ваши предшественники от Патриарха Иова (1589г.) до Патриарха Всероссийского, мученика – святителя Тихона (Белавина – 1925г.).
Затем, с 1943-го года наступило новое время управления Российской Православной Церковью Московского Патриархата, когда по велению И.В. Сталина она впервые стала именоваться «Русской Православной Церковью». То историческое название, которое имела Киевская Митрополия Константинопольского Патриархата с 988-го по 1686-й годы, по таинственным причинам было присвоено Московским Патриархатом своей Церкви.
Теперь же ей, приходится оправдываться перед предками и даже потомками о содеянной ею, сознательной ошибке.
Поэтому, Ваше Патриаршее церковное служение является сложным в новом времени, хотя и Вашим предшественникам – Патриарху Сергию (Страгородскому) и Патриарху Алексию (Симанскому) при Й. Сталине и Н. Хрущеве, также и Патриарху Пимену (Извекову, 1970-1990гг.) еще тяжелее было переносить невзгоды от антирелигиозных чиновников.
Этот дуэт советских руководителей ежедневно и ежечасно давал указания убивать священнослужителей, а храмы, соборы, монастыри и Лавры грабить, а затем громить, где не оставалось от них камня на камне, почти все храмы были разрушены. И так совершалось по всему Советскому Союзу того времени, в который насильственно входила Украина.
И вместе с этим, когда Церковь была гонимой, ей легче было духовно выживать в этих условиях, чем быть в земном достатке и роскоши, что приводит к земному обогащению тела и обнищанию своей души.
Невольно вспоминается история Русской Православной Церкви Киевской Митрополии Константинопольского Патриархата, которая родилась в древнем Киеве, то есть в Киевской Руси, где народ в 988-ом году, от византийского и болгарского духовенства и архиереев получил таинство Крещения в реках Почайне и Днепре.
Таким образом, благодать Святого Духа распространилась на всю Русь того времени от Польши до Волги и от Норвегии до Черного моря. За Волгой раньше Руси никогда не было, а были сотни национальностей с различными религиозными течениями и культурой, как буддисты, язычники, мусульмане и другие будущей России.
Позже они будут завоеваны или добровольно войдут в состав Российской империи, а затем в СССР. Христиан среди них, до начала XVII-го века, было очень мало. Все города, как Владимир, Ярославль, Ростов Великий, Суздаль, а в средине ХII-го века появилась точка на карте с названием – Москва, основанная Великим князем Киевским Юрием Долгоруким.
Эти названные древние города были основаны киевскими князьями: святым равноапостольным князем Владимиром, его сыновьями Борисом и Глебом, а также старшим сыном киевского князя Владимира - Ярославом Мудрым, их детьми и внуками, как Владимиром Мономахом и другими.
Но, кто мог подумать, что Киев – мать городов русских, будет оскорблен в целые тысячу лет. Его дети, внуки, правнуки, праправнуки будут разделять и присваивать себе знаки Его величия, как основания будущей Украины. Также и Московское княжество, в которое при царе Иоанне Грозном вошли многие княжества того времени, а также Казанское и Астраханское ханства будут именоваться со временем – Россией, как и древняя Белая Русь, станет Беларусью.
В наше время, как в России, так и в Украине представители РПЦ Московского Патриархата любят навешивать своеобразные ярлыки духовенству и верующим Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, что они якобы являются какими-то раскольниками.
Отвечая на эти вульгарные и необоснованные оскорбления, хотелось бы напомнить некоторым из них о том, что и Московская Митрополия родилась самовольно в средине ХV-го века, в противовес Киевской (Х-й век).
Московские князья давно мечтали о поднятии престижа своего княжения, устроив раскол в Русской Православной Церкви Киевской Митрополии Константинопольского Патриархата. Знают ли эти современные «мыслители» об этой Митрополии Московской, которую все Поместные Православные Церкви не признавали 141 год, со средины XV-го по конец XVI-го веков. Ее называли раскольнической Митрополией, поскольку она расколола свою мать – Церковь, Киевскую Митрополию.
И только лишь Турецкая империя, захватив и разорив всю Византийскую империю и другие регионы, представители восточных Патриархатов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского прибывали в Москву и Киев за милостыней, а затем появлялись и сами Патриархи восточных Церквей, в том числе Константинопольский Патриарх Иеремия.
Этой бедностью и нищетой Востока воспользовался московский боярин Борис Годунов. С позволения царя Феодора Иоанновича (сына Иоанна Грозного) Борис Годунов начал применять силу и угрозы к гостям, требуя от них признания Московской Митрополии, даруя ей статус автокефалии.
Три года шла возня между Борисом Годуновым и восточными Патриархами, а в 1589-ом году они между собою договорились и приняли решение даровать ей статус независимой Поместной Православной Церкви с вручением Томоса об этом и присвоение Митрополиту Московскому Иову звание Патриарха. Но недолго пришлось торжествовать Московскому Патриархату Российской Православной Церкви. Ровно через 130-ть лет Петр I в 1718-ом году отменит достоинство Патриархата и заменит его, так называемым коллективным руководством Церковью – Святейшим Синодом Российской Православной Церкви.
Ровно 200-ти лет в России не было своего Патриарха. И только лишь воспользовавшись революционными движениями по всей Российской империи в 1917-1918 годах, в Москве состоялся Поместный Собор Всероссийской Православной Церкви, на котором был избран Патриархом Всероссийским (всея России, а не Руси) Митрополит Московский Тихон (Белавин).
Патриарх Тихон пребудет на этом высоком посту всего лишь до 1925-го года, поскольку на протяжении 7-8 лет большевики терроризировали его настолько, что сердце не выдержало такого бесчеловечного страдания. Да и сами архиереи РПЦ МП не всегда были помощниками своему Предстоятелю. Хотя бы взять, двух будущих Патриархов в советское время, Митрополита Сергия (Страгородского) и Архиепископа Алексия (Симанского). Они выступили против церковной деятельности Святейшего Патриарха Тихона и примкнули к оппозиционной церковной группировке обновленцев, во главе с Митрополитом Александром Введенским.
Поэтому, анализируя действия некоторых современных критиков УПЦ Киевского Патриархата, хочется сказать, что они и сами не ведают, к какой Церкви принадлежат, не зная истории своей Московской Митрополии XV-XVI веков, предки которой были действительными раскольниками.
Что же касается советского времени, когда многие архиереи и духовенство находились на Соловецких островах и в Сибири на каторге, меньшая же часть из архиереев и священников находили компромиссы с большевистской властью, предавая свою родную Православную Церковь и своих собратьев на мучения.
Да что говорить о раскольниках в среде Российской Православной Церкви Московского Патриархата, когда она в 1943-м году присвоила себе чужое название Киевской Митрополии – «Русской». Мало того. Тот же И. Сталин повелел руководству РПЦ Московского Патриархата, после Второй Мировой Войны принять в РПЦ МП всех грекокатоликов (униатов) без перекрещивания, а духовенство и архиереев, этой же Церкви, принимать в сущем сане, то есть, без перерукоположения. А ведь униатская Церковь всегда принадлежала и до сих пор принадлежит к Католической Церкви во главе с Папой Римским, хотя все таинства и богослужения совершаются по православному чину. Вот до чего приводит грязная политика государственного вмешательства в дела Церкви.
И все же, мы, архиереи и духовенство Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата с большой радостью восприняли желание обоих Православных Церквей, Московского и Киевского Патриархатов, в декабре 2017 года искать необходимые возможности для духовного общения, всепрощения и примирения между собою.
Наша Церковь УПЦ КП не ставит вопрос об объединении с РПЦ МП, поскольку Украинская Православная Церковь имеет своё независимое государство и древнюю независимую свою Церковь.
Но мы предлагаем братское дружелюбие и восстановление церковного общения между православными народами наших Церквей. Ведь разногласие и раздоры не приносят мир, но меч и кровопролитие.
И, несмотря на то, что в Украине, в демократической форме под защитой государства официально существуют 12-ть тысяч соборов, монастырей, храмов и три Лавры РПЦ Московского Патриархата, в Российской же Федерации наоборот, существуют всего лишь единицы приходов Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.
Не имея гражданских прав и религиозных свобод, духовенство и прихожане УПЦ КП преследуются священниками Московской епархии РПЦ Московского Патриархата. Например, бывший благочинный Ногинского района протоиерей Михаил Ялов по указанию руководства Московской епархии обратился в администрацию Ногинского района о возбуждении гражданского дела в Ногинском суде о разрушении нашего здания Свято – Троицкого храма по ул. Жарова, 18 в г. Ногинске.
Ногинский суд в свою очередь проводил судебные заседания, не зная, как с нами поступить. В конце концов, под давлением Московской епархии РПЦ МП судьи вынуждены были вынести положительный ответ в пользу истца, в лице администрации Ногинского района.
Куда мы только и не обращались за помощью и защитой: мы писали апелляционные и кассационные жалобы в Московский областной суд, а затем в Верховный Суд Российской Федерации, и все они выносили утвердительные решения, которые были вынесены первой инстанцией Ногинского городского суда: удовлетворить просьбу администрации Ногинского района о снесении нашего храма. Мы обращались и к Губернатору Московской области А.Ю. Воробьёву и даже, к Президенту РФ – В.В. Путину, но положительные ответы отсутствовали.
Теперь мы, благодаря руководству УПЦ Киевского Патриархата, ожидаем решение из Европейского Суда по правам человека.
Скажите, Ваше Святейшество, зачем вести в России такую антагонистическую политику и коварную пропаганду против приходов УПЦ Киевского Патриархата в РФ? Они же одинаково защищены с приходами РПЦ Московского Патриархата перед Конституцией РФ и Законом «О свободе совести и религиозных организациях»? Зачем сносить в России один храм УПЦ КП, когда все прекрасно знают положение в Украине, что там снесут сотни таких храмов, которые принадлежат УПЦ Московского Патриархата? Разве мало моих трудов на приходах в Московской епархии? Хотя бы взять восстановление Богоявленского собора и строительство комплекса зданий (10 единиц) на его территории в г. Ногинске, в которых мною сформированы средняя общеобразовательная Православная гимназия, Лицей искусств, библиотека с читальным залом, бесплатные медпункт и благотворительные столовые, в которых ежедневно питались от 500-от до 1000-и человек.
Но Московской епархии, очевидно, этого мало. Ее некоторые клирики ходят по нашим следам, чтобы уничтожить все строения в г. Ногинске принадлежащие УПЦ Киевского Патриархата. А ведь я дважды был депутатом двух уровней: Московского областного и Ногинского городского Советов, что подтверждает мое преданное отношение к ногинчанам.
Кроме помощи со стороны Европейского Суда, к сожалению, мы ожидаем и со стороны администрации Ногинского района судебных приставов, которые вместе с собою доставят необходимую технику и достаточное количество людей, чтобы разрушить наш православный храм в г. Ногинске по ул. Жарова, 18.
Все 25-ть лет с 1992 года на стенах и стендах храмов Ногинска и Ногинского района постоянно висели листовки с оскорбительным текстом в адрес нашего духовенства и прихожан. Даже по ногинскому радио и по «Радонежу», а также на Всероссийском телевидении по программе «Спас» звучали злые выражения в наш адрес и в адрес всей полноты УПЦ Киевского Патриархата.
Слава Богу, в последнее время в телевизионной программе «Спас» работают десятки, а может быть и несколько десятков новых сильных священнослужителей и образованных богословов г. Москвы, которые организовывают эти программы на религиозные темы. А что было раньше? Эту программу вел протоиерей Димитрий Смирнов, который без вульгарных слов и пустых анекдотов не мог провести любую программу на церковные темы.
Особенно содержательные и интересные передачи по многим телевизионным каналам ведет председатель Отдела Внешних Церковных Связей – Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).
Я напоминал в этом письме о Поместных Православных Церквах, которые на протяжении многих веков, начиная с IX-XII-го, добивались независимости от Вселенского Константинопольского Патриархата. Это были Церкви: Сербская, Болгарская, Румынская, Элладская, Албанская и другие, которые напоминали о себе и о своем стремлении выйти из подчинения. На этом пути была и самопровозглашенная Московская Митрополия. Она 141-й год добивалась своей самостоятельности.
Что касается Киевского Патриархата, то он возродил свое древнее законное существование в 1991-ом году.
Собрав Поместный Собор в Киеве, в ноябре 1991-го года, вся полнота решения Собора обратилась в цивилизованной форме с письменной просьбой к Священному Синоду и Патриарху Московскому Алексию II о даровании Украинской Православной Церкви статуса независимости. Но Московский Поместный Собор возгордился против своего недавнего Местоблюстителя, первого члена Священного Синода Митрополита Киевского и всея Украины Филарета, применив к нему весной 1992-го года склоки и оскорбительную тактику.
Его поставили перед выбором: быть рядовым архиереем в УПЦ или уйти на покой. За что? За то, что он любил свой народ, свою родную древнюю Киевскую Церковь, от которой родилась и Московская? А теперь, после высмеивания Митрополита Филарета его же собратьями, общественность России, Украины и Беларуси, высмеивает всех своих архиереев, навешивая на них различные ярлыки. А кто этим поступкам показал пример? Сами ж архиереи РПЦ МП.
В 1686-ом году РПЦ МП с Московским царем Алексеем Михайловичем насильно присоединили независимую Киевскую Митрополию Русской Православной Церкви Константинопольского Патриархата к своей Российской Православной Церкви Московского Патриархата. Патриарх Московский Никон, который сам через несколько лет будет этим же царем Алексеем Михайловичем изгнан из своего патриаршего достоинства. Ранее без согласования с Патриархом Константинопольским, Патриарх Московский Никон добавил к своему титулу, что он есть и «Патриарх Малороссийский».
Надо сказать, что, несмотря на то, что Гетман Украины Богдан Хмельницкий в г. Переяславе – Хмельницком (100 км. от Киева) в 1654-ом году подписал военный договор с делегацией, прибывшей от имени царя Алексея Михайловича о взаимопомощи и сотрудничестве между двумя странами, Киевский же Митрополит Сильвестр Коссов со всей полнотой Русской Православной Церкви Киевской Митрополии был категорически против всяких связей с Москвой, боясь ее решения о ее порабощении.
И так, через пять лет, в 1659-ом году в Украину хлынули князья, бояре, помещики и другие представители из России, чтобы начать делить украинские земли.
В связи с этим, новый Гетман Украины Иван Выговский в 1659-ом году под Конотопом объявил войну Москве. Да и сама Киевская Митрополия продержалась еще 32 года с 1654-го по 1686-ой годы в составе Константинопольского Патриархата, пока направившиеся из Москвы специальные агенты сумели изменить в Украине церковную обстановку, отправив в 1685-ом году в Москву Митрополита Киевского Гедеона Святополка – Четвертинского для присяги Патриарху Московскому.
Вот как творилась церковная история на территории Украины. Да и сейчас УПЦ Московского Патриархата продолжает деятельность измены Украине и ее народу.
В наше же время прошло всего лишь 26-ть лет своего становления с 1991-го года, а не 141-н.
Мы уверены, что Господь дарует нам благодатную возможность и достойных порядочных церковных и государственных руководителей, которые без политических трудностей решат вопрос о независимой Поместной Церкви УПЦ Киевского Патриархата, как это было и с другими Поместными Церквами.
Вот почему мы радовались, когда РПЦ Московского Патриархата приняла решение о воссоединении с РПЦ Заграницей в 2007-ом году.
Понятно, что в этом Акте объединения самую большую роль сыграл Президент РФ В.В. Путин. Лично он был в США, на встрече с руководством Зарубежной РПЦ во главе с Митрополитом Лавром (Шкурла) и вручил ему письмо Священного Синода РПЦ МП за подписью Патриарха Московского Алексия II (Ридигера).
Надо подчеркнуть, что вопрос о воссоединении двух Российских Церквей решался с Вашим самым активным участием, Ваше Святейшество, когда Вы были Председателем ОВЦС. Этот Акт о воссоединении был подписан в Москве 17 мая 2007 года.
В связи с этим Всероссийским событием, мы надеемся, что и Вы, Ваше Святейшество, поставите свою подпись в долго ожидаемом Акте о примирении и о каноническом общении духовенства и верующих РПЦ Московского Патриархата с УПЦ Киевского Патриархата. Так сделали И. Сталин с Патриархом Алексием I (Симанским). Они приняли в РПЦ МП без покаяния духовенство, архиереев и верующих грекокатолического вероисповедания в 1946-1949 годах.
Как важно было бы, чтобы на глазах наших народов вместе прославлялись Святая Троица, Матерь Божия, Архангелы и Ангелы, а также все угодники Божии, которые наставляли всех архиереев и духовенство в советское время, чтобы мудро управляли Православной Церковью на территории СССР.
Россияне и все мы помним, как Митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим с Экзархом Украины, Митрополитом Киевским, Галицким и всея Украины Филаретом, и с другими архиереями хиротонисали Вас в епископа Выборгского. Я помню Ваши проповеди и лекции на занятиях в Ленинградской духовной академии и семинарии, где Вы были ректором. Ваши глубокие знания и всеобщая эрудиция всех нас студентов обогащала Вашим талантом и даром Божиим.
Вы и сейчас в качестве Патриарха являетесь непревзойденным богословом, оратором и проповедником Слова Божия. Вы, Ваше Святейшество, являетесь покорным слугой своей Российской Родины.
Но не забывайте, что у каждого жителя Земли Божией есть также своя Родина, за которую и они готовы отдать всю свою сознательную жизнь. И сколько не организовав против них моральную и духовную борьбу, настраивая их на путь своей культуры, языка и строя, все равно победа будет за каждым любящим свою Отчизну.
Поэтому всем миролюбивым православным россиянам, украинцам и белорусам хотелось бы, чтобы Вы положили начало всепрощения друг другу и забыли всякие обиды.
Разве можно забыть значимость в советское время личность Митрополита Киевского Филарета, который, будучи первым членом Священного Синода (после кончины Митрополита Ленинградского Никодима), часто направлялся церковноначалием и государством главой делегации за рубеж, для принятия участия на Форумах, Симпозиумах, Ассамблеях и на других высоких собраниях.
Как-то мне рассказывал доцент Московской духовной академии протоиерей о. Владимир Кучерявый о том, что трудно было сочинять доклады, которые должен проверять Митрополит Киевский Филарет, считая его одним из самых образованных архиереев РПЦ МП.
Кроме того, Митрополиту Киевскому Филарету в 1988-м году было поручено возглавить торжества в честь 1000-летия Крещения Руси. Именно ему, в 1988-ом году, как Митрополиту Киевскому и всея Украины была передана большая часть Киево-Печерской Лавры.
И самое главное было в его жизни, - избрание Местоблюстителем Патриаршего Престола РПЦ Московского Патриархата после кончины Патриарха Пимена (Извекова).
Разве можно это забыть или перечеркнуть в жизни истории Всероссийской Православной Церкви?
Стыдно бывает, когда смотришь видеофильмы или фотографии советских времен и начала 90-х лет ХХ-го века, где изъят из видимости Митрополит Киевский Филарет.
Будучи Местоблюстителем Патриаршего Престола РПЦ МП, Митрополит Филарет летом 1990-го года во Дворце съездов в своем выступлении на тему о принятии Закона «О свободе совести и религиозных объединениях», сказал, что это не закон, а бомба замедленного действия.
Я лично это высказывание Митрополита Филарета слышал по телевидению в Москве. Скажите, кто из архиереев в советское время, да еще имея такое высокое положение, не боясь его потерять, мог бы так смело сказать? А он смог!
Вот почему Митрополит Филарет не получил достаточного количества голосов во время работы Поместного Собора в 1990-ом году, на котором избирали Патриарха Московского? Потому что, сверху от государственных властей пришел «заказ» на другого кандидата по избранию Патриарха, который будет во всем послушливым светским властям.
Очевидно, Творец Неба и Земли Своим Промыслом судил Митрополиту Киевскому Филарету другой жребий, - быть Патриархом Киевским и всея Руси – Украины. И вот с 1995-го года он честно и достойно несет свое послушание. Ему в январе 2018-го года уже наступит 89-ый год от рождения, а он, Слава Богу, чувствует себя намного лучше от 70-летних деятелей Церкви, которые без таблеток не могут двигаться ни один день. Патриарх же Филарет круглый год посещает свои епархии по всей Украине и за рубежом.
К сожалению, завистники назвали Патриарха Филарета раскольником, а ведь у Бога нет раскольников в вопросах быта и традиций православных народов, поскольку и самого Господа Иисуса Христа иудеи и книжники также называли своеобразным раскольником и отступником от традиций иудейской религии.
Неслучайно, святой апостол Павел в своем I-ом Послании к Коринфянам, глава 14, ст. 1 - 40 учил и наставлял их, чтобы молились на доступном и понятном им языке. Хотя во всех храмах УПЦ Киевского Патриархата, которые существуют в России, богослужения совершаются на церковнославянском языке, но не на украинском, а проповеди ведутся на языке россиян. Разговорная же речь между украинцами бывает по-российски, иначе подслушиваемые люди высмеют их и тут же назовут «хохлами» или «хохляндией». Тогда как в России представители народов Кавказа и Средней Азии могут говорить на своих национальных языках, и никто их не укоряет в этом.
Что касается ошибок, то их повторяют даже Предстоятели Православных Церквей. Хотя бы вспомнить Первоиерарха Всероссийского Патриарха Никона, на совести которого лежат тысячи православных христиан российского происхождения, пролившие свою кровь за правую веру и любовь к Богу, Творцу Неба и Земли. И все заключалось лишь в двух и трехперстиях во время осенения себя крестным знаменем. Да и многие из Предстоятелей и архиереев любят выслушивать всяких «навуходоносоров», из-за которых гибнут люди и их человеческие судьбы.
Поэтому Священное Писание и земные человеческие традиции не имеют между собою ничего общего.
В завершение своего пространного рождественского поздравления, я хотел бы сказать, что горжусь тем, что диаконский и иерейский сан получал на древней Смоленщине, летом 1974-го года. После окончания в 1973-м году Киевского педагогического университета им. М.П. Драгоманова, в знаменитом кафедральном Свято-Успенском соборе, с благословения Смоленской иконы Божией Матери и благодаря архиепископу Смоленскому и Вяземскому Феодосию (Процюку) я стал священнослужителем. Но, желая чем быстрее поступить на учебу в Духовные учебные заведения, мне пришлось за три года, отдавая все свои силы и умения, восстановить Свято – Никольский храм в бывшей деревне под Смоленском, разрушенной немцами во время войны, а ее жители ими расстреляны.
Это был первый в моей жизни приход в Николо – Яровне, где храм находился в полуразрушенном состоянии на расстоянии 3-5-ти километров от ближайших деревень.
Не имея никаких навыков в строительстве, я с Божией помощью в течение трех лет собрал в Смоленской области столбы и пасынки, чтобы около одного километра протянуть электропровода, для освещения храма и его территории. Мы перекрыли крышу на храме, подняли купола, на чердаке храма устроили столовую и небольшую комнату отдыха для приезжих прихожан. А ведь до меня на чердаке храма священники содержали курей, уток и гусей. Чердак был забит пометом.
В самом храме отремонтировали стены, которые разрушались до полуметра, заново оштукатурили и покрасили их, а также провели водяное отопление по всему храму. Был построен новый иконостас в честь Покрова Божией Матери и Святителя Николая.
Во дворе храма построили кухню со столовой, домик для верующих, а также небольшое подсобное хозяйство, которое Вы, Ваше Святейшество, увеличили его в сто раз, когда после Владыки Феодосия были назначены архиепископом Смоленским и Вяземским.
Но самое главное мое достижение было в том, что я колхозное поле в районе храма раздробил на три дороги: в сторону электрички, автомобильной трассы и в сторону колодца с источником воды, куда мы постоянно шли с крестным ходом и совершали там молебны с водосвятием, особенно во время бездождия.
Благодатная Смоленщина гордится тем, что она выдвинула Вас на пост Предстоятеля РПЦ Московского Патриархата.
В связи с праздником Рождества Христова, примите Ваше Святейшество мое поздравление. Пусть Господь Всемилостивый оберегает Вас на Многая и Благая лета!

С глубоким уважением к Вашему Святейшеству - М. Адриан

 

Hosting Ukraine

 

@ 2011 Прес-центр Богородської єпархії